Тренинговая программа "Сознательное родительство"

Ведущий (ведущие): 

Прокопьев Александр Викторович

Психолог
Город: Екатеринбург
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия

Программа дает возможность улучшить детско-родительские отношения, способствует развитию идей демократического воспитания, поможет родителям стать эффективными, сознательными.

Программа:

  • Даёт возможность улучшить детско-родительские отношения.
  • Способствует развитию идей демократического воспитания.
  • Поможет родителям стать эффективными, сознательными.
  • Поможет родителям понять, как они могут помочь своим детям успешно влиться в школьную жизнь, способствуя развитию и успешному обучению?

В нашем мире, так насыщенном доступной информацией и разнообразием образовательных программ, родителям трудно найти возможность для получения конкретного опыта и практических навыков в воспитании, понимании, взаимодействии и поддержки своих любимых детей. Даже в родительской паре наблюдаются трудности контакта, а что говорить о семейной системе в целом. Родителям часто приходится испытывать растерянность и злость, так как у них нет действительно эффективных способов помощи и поддержки детей, которые сталкиваются с серьёзными трудностями во время адаптации к образовательной среде, социализации в нашем многообразном и порой жестоком обществе.

Разработанный тренинг может помочь будущим и настоящим родителям:

  • стать более эффективными не ломая себя;
  • включить новые знания в структуру собственной личности.

Программа состоит из 6-ти модулей:

  • "Конструктивное партнерство в семье"
  • "Демократическое воспитание. Мифы и рифы"
  • "Мир детский и мир взрослый"
  • "Позиция Я-школьник"
  • "Само… - ресурсы успешности ребенка"
  • "Социальная роль – родитель"

Что получат участники тренинга?

Модуль №1 "Конструктивное партнерство в семье"

Все участники получат возможность развить умения строить конструктивные партнерские детско-родительские отношения.

А также:

  • Смогут почувствовать и обсудить суть трех основных форм неконструктивных отношений, построенных на: сопротивлении; манипуляциях и угрозах; игнорировании;
  • Получат возможность почувствовать и обсудить суть партнерских отношений, основанных на доверии, обсуждении своих потребностей и равной заботе о себе и ребенке;
  • Получат опыт конструктивного общения и выражение своих чувств;
  • Познакомятся с распространенными барьерами при передаче информации.

Модуль №2 "Демократическое воспитание. Мифы и рифы"

Участники смогут использовать специально созданные условия для понимания, анализа и возможного внедрения идей демократического воспитания.

А также:

  • Проанализируют и обсудят «мифы и рифы» демократического воспитания;
  • Узнают и освоят новые способы взаимодействия;
  • Познакомятся с техниками активного (эмпатического) слушания и «Я-сообщения»;
  • Осознают эмоциональные особенности речи; Расширят диапазон интонационной выразительности; Получат помощь в обнаружении того, насколько адекватно воспринимается их интонация другими;
  • Смогут изменить, прояснить и развитие свои взгляды на чувство ответственности;
  • Обсудят понятие «границы» по отношению к семейному воспитанию, взаимоотношениям «родитель – ребенок»;
  • Разовьют эмпатию, осознают особенности экспрессии.

Модуль №3 "Мир детский и мир взрослый"

Участники осознают разницу между «миром» ребенка и взрослого, и приобретут навыки анализа поведения ребенка.

А также:

  • Получат возможность осознать и исследовать разницу между «миром» ребенка и взрослого;
  • Увидят ценность сознательного выбора;
  • Смогут развить родительскую компетентность и повысить уровень понимания и принятия ребенка;
  • Осознают и обсудят особенности эмоциональной сферы ребенка, взаимосвязь событий, поведения, чувств и эмоций;
  • Получат опыт конструктивного невербального общения. Осознают его важность в взаимоотношениях;
  • Смогут опробовать и ощутить важность телесного контакта в детско-родительских отношениях;
  • Исследуют особенности поддерживающей роли.

Модуль №4 "Само... - успешность ребенка"

Участники ознакомятся и исследуют необходимость развития самостоятельности, самоконтроля и саморегуляции ребенка.

А также:

  • Получат информацию о роли самоконтроля в учебной деятельности как необходимого условия успешности обучения.
  • Ознакомятся со способами развития самоконтроля и самостоятельности.
  • Увидят важность режима дня в формировании навыков самоконтроля.
  • Совместно с группой разработают режим дня первоклассника и зоны его ответственности.
  • Получат возможность для принятия самостоятельного решения и ответственности за него.
  • Выявят и закрепят зоны ответственности для ребенка.
  • Увидят и обсудят роль семьи в формировании самоконтроля и самостоятельности;
  • Ощутят важность самоконтроля для себя как для члена семьи.

Модуль №5 "Позиция Я-школьник"

Участники узнают, как можно сформировать положительную «позиции Я-школьник» у ребенка.

А также:

  • Познакомятся с понятием Позиции «Я-школьник».
  • Исследуют условия для успешной адаптации и мотивации ребенка.
  • Получат возможность почувствовать и обсудить роль школьника с мотивацией на успех.
  • Повысят родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
  • Составят портрет первоклассника с учетом полученных знаний и опыта.

Модуль №6 "Социальная роль - родитель"

Участники смогут исследовать и развить собственную родительскую роль.

А также:

  • Смогут развить способность осознавать и вербализовать свое состояние;
  • Осознают значимость доверия в детско-родительских отношениях.
  • Исследуют воспитательную и психологическую миссии родителя.
  • Обучатся рефлексии собственных особенностей родительства.
  • Рассмотрят модель стилей родительства (по Я. Ньюбергер) и поймут какому стилю отдают предпочтение.
  • Выяснят восприятие собственной родительской роли.
  • Прояснят для себя «положительные» и «отрицательные» характеристики родительства.
  • Повысят уверенность в себе как родителе. Осознают личностную значимость;
  • Сформируют установку на будущее.

В качестве основных методических приёмов использовались:

  • Упражнения-дискуссии.

Используются в форме анализа конкретных ситуаций, а также в форме группового самоанализа. Они стимулируют участников высказывать свою точку зрения, спорить и обсуждать.

  • Психотехнические упражнения.

Снимают психическую напряжённость, помогают развить внутренние психические силы участников. Выполнение данных упражнений помогает участникам правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно оценивать и эффективно управлять собой.

  • Психогимнастические упражнения.

При выполнении упражнений участники проявляют себя и общаются без слов. Они являются эффективным средством оптимизации социально-перцептивной сферы личности, так как позволяют обратить внимание на "язык тела" (А.А. Осипова, 2000 г.).

  • Упражнения-игры.

Обучающие игры включают элемент инструментального обучения, направлены на отработку навыков поведения в различных ситуациях взаимодействия с ребёнком, требующих от родителя проявления любви. Ролевые упражнения-игры основаны на исполнении ролей "родитель", "ребёнок".

Основная цель реализации предложенной программы — формирование психологических компонентов эффективного родительства. Осуществление данной цели возможно параллельно с развитием личностных качеств родителя.

Дополнительная информация: 
  • Каждое занятие посвящено своей теме. Темы связаны друг с другом, но при этом каждая логически завершена;
  • Длительность всей программы 18 часов. Каждый модуль (занятие) длится 3 часа;
  • Программа может проводиться методом погружения, то есть — 3 дня по 6 часов или по модулям — 6 дней по 3 часа (график проведения зависит от пожеланий набранной группы);
  • Программа проводится без отрыва от работы: вечером или в выходные дни;
  • Программу ведут профессиональные психологи с большим опытом работы в системе образования;
  • Занятия проводятся в удобных тренинговых залах;Каждый участник получит раздаточный материал и источники по вспомогательной литературе для закрепления, углубления и расширения полученного опыта.
Стоимость: 

6000 рублей

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!