Супервизия для коучей и бизнес-тренеров
Предложение для практикующих коучей и бизнес-тренеров. Даже те коучи и бизнес-тренеры, которые не практикуют активно, могут нуждаться в супервизировании, а практикующие активно в течение нескольких лет - и подавно. Мало того, Практик, который блюдёт свою профессиональную квалификацию, обязан брать супервизии
ДЛЯ КОГО И ЗАЧЕМ?
В первую очередь, чтобы «найти себя» в работе с данным конкретным клиентом или заказчиком. Это — глобальная задача супервизирования.
Мы знаем, если человек задает вопрос, то он уже знает ответ, иначе он вопрос не задал бы, он находится в «одном информационном поле» со своим вопросом и ответом на него. Иногда в процессе работы (при чем вне зависимости от ее длительности) Практик сам уходит в «затык». Все виды, формы и поводы «затыков» не перечислить, их множество, они бесконечны, как наше бессознательное.
Кроме «затыка», Практик может чувствовать и ощущать «нечто неладное». Например...
- некое влияние клиента на него (например, «он меня как-будто инфицирует», «я не могу ему возразить», «когда он приходит, я забываю все слова» и т.п.)
- слишком сильное «раскачивание» (отсутствие баланса)
- невозможность наладить терапевтический альянс или разрывы в этом альянсе
- соматические проявления (заболевания), которые проявляются только в контакте с данным конкретным клиентом или после контактов, в том числе — после завершения контракта
- многое другое
Поводом для супервизии может стать резкое уменьшение количества клиентов. Было много (достаточно), рабочая сетка была наполнена и вдруг, допустим, в течение двух-трех месяцев Практик обнаруживает, что клиентов нет или их становится значительно меньше. Возможной причиной этому явлению может быть некая незавершенность какого-то из предыдущих контрактов.
Еще один повод для супервизии — это явный «перебор» с эротизированностью переноса или иного переноса, который становится препятствием в работе и/или начинает «мешать жить» Практику, и Практик уже не удерживается на своём «профессиональном стуле».
КАК ПРОХОДИТ СУПЕРВИЗИЯ?
1. К супервизии лучше подготовиться.
Нужно, насколько это возможно на данный момент, восстановить в памяти весь контракт с клиентом. В целом то, что происходит на первой супервизии по данному клиенту, можно назвать «Представление случая». Важно всё, начиная с того, как клиент «нашел» Практика.
Далее:
- каков был первичный запрос клиента
- какой сеттинг был назначен и почему
- сколько сессий прошло
- в чем, на взгляд супервизируемого, состоит истинный запрос клиента
- какой была сессия непосредственно перед супервизией
- что явилось поводом (не причиной, а поводом) для супервизии
- мысли, чувства супервизируемого по поводу клиента, по поводу себя самого в этом контракте
- другое
3. В завершении представления случая супервизируемый ставит задачу на супервизию, ее не обязательно формулировать строго в коучинг-формате: важно обозначить то, что является проблемой для супервизируемого и поставить вопрос (вопросы).
4. Далее — обсуждение с супервизором.
5. Супервизия длится, как обычная консультация, 45-50 минут.
6. Супервизор гарантирует полную конфиденциальность.
7. Супервизиии проводятся в кабинете (центр Екатеринбурга) либо дистанционно (Skype, телефон).
СКОЛЬКО НУЖНО СУПЕРВИЗИЙ И СУПЕРВИЗОРОВ?
В наилучшем (идеальном) случае супервизии надо брать через каждые 10-12 сессий вне зависимости - с разными клиентами они проводятся или нет, так как супервизия является самым действенным (если не единственным) способом профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания. Супервизии нужны, в первую очередь, самому Практику и, как следствие — клиентам, которым после супервизий всегда «легчает» («здоровый доктор — здоровый пациент»).
Также в наилучшем (идеальном) случае супервизор должен быть один. Но — это крайне редкий случай, достаточно сложно найти «своего» супервизора на длительный срок, поэтому чаще приходится выбирать поддержку двух-трех супервизоров. Выбор может быть основан, как на личных симпатиях Практика, так и на специализации супервизоров.
КАК ВЗЯТЬ СУПЕРВИЗИЮ?
1. Написать на адрес nechaevacoach@mail.ru, тема письма «Супервизия». В письме: кратко представьтесь и предложите 2-3 варианта удобного для Вас времени, описывать случай не надо.
2. Второй вариант: постучаться в Skype – nechaevacoach, договоримся о времени супервизии.
С уважением,
Елена
Стоимость супервизии (на февраль, 2017): 2500 руб. - за первую супервизию, 2000 руб. - за вторую и далее.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!