Развитие терапевтической практики в русле психоаналитического подхода: от диагностики к тактике работы

Город:
Компания-организатор: 
Высшая школа психологии (ВШП)

Этот курс раскрывает психоаналитический взгляд на процесс развития психики, формирование структуры личности и типы характеров. Показывает тесную взаимосвязь процессов развития, характера взаимодействия с ранним окружением с типом характера и дальнейшими жизненными проблемами и сценариями.

 

Программа отличается своей практико-ориентированной направленностью, сочетанием глубины раскрываемых психических феноменов и понятий с доступностью в применении этих знаний на практике.

Каждый модуль программы включает практическую часть (практикумы), состоящую из разбора кейсов, групповой и индивидуальной работы. Это позволит не только закрепить изучаемый материал, но и сформировать профессиональную идентичность и обнаружить собственный терапевтический стиль, а также определить свои ресурсы, возможности и точки роста. Особое внимание будет уделено построению частной практики: от выявления страхов к личному пошаговому плану.

Этот курс – своеобразная навигационная карта, которая позволит вам легко ориентироваться в море человеческих характеров и судеб, видеть типичные проблемы и закономерные сложности в самореализации и построении отношений, понимать их причины, а также пути их решения. Вы сможете применить полученные знания в своей терапевтической практике, работая с разными типами клиентов, индивидуально подбирая подходящие инструменты.

Программа повышения квалификации реализуется в удобной дистанционной форме, при этом является исключительно практико-ориентированной, состоит из теории, которая открывает новые возможности работы для практического психолога, дает возможность осмыслять случаи на новом, глубинном уровне, применяя теорию психоанализа.

Содержание программы:

Модуль 1:

Принципы и механизмы психической жизни: психоаналитический взгляд (16 ч.)

  • Объективная и психическая реальность. Основные принципы психической жизни. Первичные и вторичные психические процессы.
  • Экономика и динамика психической жизни. Влечения, природа основных конфликтов, тревоги, навязчивые повторения и защитные механизмы психики.
  • Этапы психосексуального развития: потребности, задачи и достижения каждого этапа.
  • Психологические и психические проблемы как результат неуспешного решения возрастных задач и их последствия во взрослой жизни.
  • Нарциссическая и объектная линии психического развития. Процессы идентификации и субъективации. Сбои и нарушения.
  • Пути психического развития: от детского к взрослому. Характеристики инфантильного мышления и зрелого отношения к жизни. Определение психического здоровья.

Модуль 2:

Анализ структуры личности и психического функционирования (16 ч.)

  • Уровни развития организации личности: невротический, пограничный и психотический. Характеристики каждой структуры, основные симптомы и жалобы.
  • Природа основного конфликта, защитные механизмы, характер объектных отношений, психопатология.
  • Организаторы психики и их влияние на формирование уровня психического функционирования (депрессивная позиция и Эдипов конфликт).
  • Ядро пограничной структуры личности. Основные потребности и направления работы. Маркеры трансформации пациентов пограничного уровня.
  • Алгоритм диагностики: анализ симптомов клиента, выявление его жизненных сценариев, характерных моделей поведения, конфликтов и потребностей. Определение задач терапии и тактики работы.
  • Модели и техники терапии для клиентов с разной структурой личности.
  • Практикум.

Модуль 3:

Классификация характеров в психоаналитическом подходе (24 ч.)

  • Взаимосвязь уровня организации личности, типа характера и уровня функционирования личности. Характер, патология характера и ситуативный контекст.
  • Типы организации характеров: нарциссический, истерический, депрессивный, мазохистический, обсессивно-компульсивный, психопатический, шизоидный, параноидный.
  • Определение центральной проблемы, характерного переживания тревоги и защитных процессов, основного конфликта развития, способности к объектным отношениям и ощущения собственного «Я» у каждого типа характера.
  • Особенности работы и терапевтические рекомендации для клиентов с нарциссическим типом характера.
  • Депрессия: механизмы и основные проявления. От переживания депрессии к работе горя. Особенности работы и терапевтические рекомендации для клиентов с депрессивным типом характера.
  • Практикум.

Модуль 4:

Развитие терапевтической практики: этапы, смыслы, опоры (16 ч.)

  • Основные этапы терапии – взгляд изнутри.
  • Формирование профессиональной идентичности. Определение целей, страхов, основных проблем и точек роста. Позиционирование себя как терапевта. Выявление собственного терапевтического стиля. План построения частной практики. Практикум.
  • Предварительные встречи с клиентом — для чего они нужны? С чем приходит клиент на первую встречу и что ожидает получить. Терапевтические ограничения – что мы точно дать не сможем и не должны. Определение своих терапевтических возможностей и ограничений. Практикум.
  • Как сформировать запрос на терапию. От консультации к длительной терапии. Условия, результаты, сроки. Как обеспечить безопасность терапии.
  • Выстраивание границ: рамка, сеттинг, контракт, трудности. Какие рамки нужны клиенту. Из чего складывается терапевтическая власть, искусство говорить «нет». Определение «своего» контракта. Практикум.
  • Создание рабочего альянса. Что определяет успешность и результат терапии?
  • Ресурсы самого клиента. Что помогает терапевту «выдерживать» клиента и не разрушаться рядом с ним. Что делать, если работа зашла в тупик.
  • Работа с актуальной жизнью клиента. Выстраивание параллелей и связок с детской историей.
  • Основные терапевтические процессы. Виды терапевтических интервенций. Искусство интерпретаций — от аффекта к слову. «Терапевт должен дать Клиенту тот ответ, который он должен был получить от своего первичного окружения, но не получил» (А.Грин). Практикум.
  • Работа с детской историей клиента: какие чувства поднимаются на этом этапе и как с ними обходиться. Работа с детскими травмами. Способы конфронтации с детскими моделями поведения клиента. Виды сопротивления клиента и способы работы с ним. Практикум.
  • Перенос, контрперенос, тайный сговор – бессознательные модели взаимодействия между клиентом и терапевтом. Зачем нужен перенос, что за ним скрывается и как с ним работать. Практикум.
  • Прогрессивный этап терапии – построение «новой» жизни клиента, из другого себя. Маркеры трансформации клиента. Вопросы ответственности, смыслов, своей ценности и аутентичности.

Бонус:

По окончании курса 4 часа – практикум, разбор кейсов участников.

Ведущая: Лонская Диана Владимировна - Практикующий психолог, психоаналитический психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный психотерапевт. Ведет частную практику. Страж практической работы 8 лет.

 

 

Дополнительная информация: 

Место проведения занятий:
он-лайн на платформе зум

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (926) 205-23-77 (WhatsApp, Telegram)
Тел: +7 (903) 769-32-05 (WhatsApp, Telegram)

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-razvitie-terapevticheskoj-praktiki-v-rusle-psihoanaliticheskogo-podhoda-ot-diagnostiki-k-taktike-raboty/

 

Стоимость: 

36600

возможна оплата в 3 этапа по 12 200 руб.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!