"Психологическая помощь при психической травме"

ООО «ЦЕНТР КЛИНИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

ПРОВОДИТ ОБУЧАЮЩУЮ ПРОГРАММУ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ»

(интегративный подход)

Место проведения: ул. Прапорщика Комарова, д. 23, г. Владивосток

Дата проведения: обучение будет проходить 1 раз в месяц по выходным дням.

 I модуль - 13.10.2012 - 14.10.2012.

Ведущий: Кадыров Руслан Васитович - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Владивостокского государственного медицинского университета; действительный член Всероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ) и российского психологического общества; тренер и супервизор практики межрегионального уровня.

Программа направлена на подготовку психологов-консультантов и психотерапевтов, помогающих людям справиться с негативными психологическими последствиями различных видов психических травм. Практическая подготовка позволяет успешно работать в разных областях клинической практики и эффективно использовать данный подход в практической деятельности. В программе используются различные техники (соматическая терапия травмы, психодинамическая, бихевиорально-когнитивная терапия, телесно-ориентированная психотерапия, арт-терапия), связанные между собой через интегративный (мультимодальный) подход в психологической работе с травмой. Представлена специфика психотерапевтической работы с различными видами травм: шоковой, сексуальной, эмоциональной, травмой рождения, травмами развития; посттравматическими симптомами и состояниями, психосоматическими расстройствами, а также особенности терапии психической травмы у детей.

В рамках этой учебной программы обучающиеся так же смогут начать, продолжить и завершить работу со своими травматическими переживаниями, принимая участие в постоянно действующей психотерапевтической группе.

Цели и задачи программы:

  • практическая подготовка специалистов к работе в экстремальных условиях;
  • обучение эффективным методам работы с кризисными состояниями, ОСР и ПТСР;
  • обучение способам профилактики профессионального «выгорания» специалистов, оказывающих кризисную помощь;
  • получение представления о модели организации работы в экстремальных ситуациях и подготовки к ним.

 

Содержание программы

I модуль. Тренинг личностного роста «Работа с осознанием смерти».

Уменьшение сензитивности к смерти. Осознание своей уникальности и конечности, как одной из ступенек личностного роста. Поиск личных ресурсов.

Тема смерти волнует, несомненно, каждого человека. Но говорить о ней не принято, на ней лежит негласный запрет. Всем, наверное, знакомо чувство утраты, горя, безысходности, возникающее, когда умирает близкий человек, и обида на судьбу, отбирающую самое дорогое, и нежелание думать о собственной смерти…

Почему же мы обходим все эти проблемы молчанием?

Вопросы, рассматриваемые на тренинге:

  • Правда ли, что страх смерти лежит в основе всех остальных страхов (высоты, темноты и т.д.)?
  • Существует ли культура умирания?
  • Можно ли с помощью переживания смерти существенно улучшить качество жизни? И многое другое.

Задачи тренинга определяются в соответствии с личными запросами участников, но основная работа направлена на:

  • Преодоление страха смерти.
  • Страх потери близких.
  • Принятие и проживание собственной смерти.
  • Прощение и принятие умерших родственников и близких.

Люди, побывавшие на этом тренинге, больше не откладывают жизнь на потом.

II модуль. «Теоретические основы и диагностика психической травмы».

Понятие психической травмы в различных психотерапевтических подходах: психоаналитический подход, гештальт-подход, когнитивное направление в психотерапии, соматическая психотерапия травмы. Виды психических травм и классификация кризисных состояний.

Психическая травма и  посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ 10). Механизмы образования психических травм (биохимический, физиологический, психологический, социальный). Симптомы психической травмы, понятие ядра травмы (симптомы), понятие «воронки травмы», «воронки исцеления». Принципы практической работы с травмой: особенности установления терапевтического альянса, восстановления безопасных границ, особенности контакта. Этапы психотерапии травмы.

III модуль. «Основные понятия и базовые техники работы с психической травмой».

Понятие ресурсов. Мультимодальная модель преодоления стресса «Многомерная модель внутренней устойчивости (Basic-Ph)». Оценка имеющихся ресурсов. Поиск внутренней стабилизации. Техники работы с ресурсами: проективные техники, техники телесно-ориентированной психотерапии, работа с телом по принципу Breema, релаксационный тренинг Шульца и др. Модель непрерывности. Типы непрерывности. Использование этой модели в работе с семьей, переживающей кризис. Помощь семье, потерявшей близких: структурный психологический дебрифинг по следам травматического события. Симптомы активации и дезактивации психической травмы. Телесные циклы, травматического опыта в соматическом подходе П. Левина. Понятие системы SIBAM – работа с целостным опытом клиента, метод соматического переживания: техника прослеживания ощущений, техника титрования. Техника активации и дезактивации.

IV модуль. «Телесно-ориентированная психотерапия в работе с психической травмой».

Основы телесно – ориентированного подхода. Основные принципы работы с психической травмой в телесно-ориентированной психотерапии. Методы саморегуляции. Экзистенциальная телесно – ориентированная терапия травмы Джона Ингла. Модель титрования Эдварда Джозефа и Линн Зеттл. Методы процессуальной психотерапии Арнольда Минделла. Комплексное применение телесно-ориентированных техник в работе с кризисными и посттравматическими состояниями.

V модуль. «Метод глазодвигательной десенсибилизации и проработки травмы при помощи движений глаз Ф. Шапиро».

История развития и области применения метода. Показания и противопоказания к использованию метода ДПДГ. Стандартная версия ДПДГ. Использование альтернативных стимулов. Причины скорости работы метода. Основные стратегии, используемые при заблокированной переработке.

VI модуль. «Личность профессионала в работе с психической травмой».

Понятие психологической устойчивости личности. Личная безопасность профессионала в экстремальной ситуации. Экология работы. Контрперенос и вторичная травма. Организация самопомощи и взаимопомощи. Основы супервизии.

VII модуль. «Работа с травмой развития».

Психоаналитическая и бодинамическая концепции травм развития. Особенности терапевтического воздействия при различных травмах развития. Дифференциальная диагностика шоковых травм и травм развития. Работа с внутренним травмированным ребенком.

VIII модуль. «Психологическая помощь при горе и утрате».

Критические периоды горя. Симптомы горя. Острое горе. Патологическое горе. Четыре задачи горя. Консультативная помощь и психотерапия при смерти близких. Нормальная динамика горя и патологическое горе: понимание сущности психологических процессов при утрате (психоаналитический, гештальт- и экзистенциальный подходы). Основные этапы психотерапии при утратах. Диагностика состояния. Особенности установления контакта. Работа с чувством вины, агрессией, травматическими воспоминаниями. Работа по сепарации с умершим. Простройка будущего. Работа с детьми, пережившими утрату. Отличие эмоциональной травмы (развод, расставание, измена, предательство) от работы горевания. Образы, используемые в психотерапевтической работе с эмоциональной травмой.

IX модуль. «Психологическая помощь при суицидах».

Понятие суицида, характеристики непрямого суицида. Способы непрямого суицида. Теории суицидального поведения. Факторы суицидального риска.

Классификация суицидального поведения. Особенности суицидального состояния у детей и подростков. Суицидальное поведение у подростков с различными типами характеров.

Суицидальные мотивационные комплексы подростков. Антисуицидальные факторы. Противосуицидальные мотивационные комплексы у подростков.

Наиболее эффективные методики работы с суицидальными пациентами (клиентами). Психотерапия суицидально опасных состояний у взрослых.

X модуль. «Психологическое консультирование жертв сексуального насилия (сексуальной травмы)».

Классификация видов насилия, основанная на характере насильственных действий. Физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) и экономическое насилия. Симптомы сексуальной травмы: телесные, эмоциональные, поведенческие.

Консультирование жертв сексуального насилия. Особенности и принципы психотерапевтической работы с сексуальными травмами. Эмоциональное отреагирование. Работа по восстановлению личностного контроля. Психологическое завершение хронической ситуации низкой интенсивности и ситуации высокой интенсивности. Групповая терапия с жертвами изнасилования.

XI модуль. «Работа с травматической историей».

Нарративный подход в рабате с травмой. Понятие травматической истории. Понятие нулевой точки травмы. Техника выстраивания перспективы. Способы работы с травматической историей. Трансформация травмы. «Техника наблюдателя». Травма как незавершенное действие, повторное создание истории.

ХII модуль.  Итоговое занятие.

Итоговое занятие проходит в форме очной супервизии работы слушателей друг с другом. Учащиеся продемонстрируют свою способность работать с клиентом, используя изученные техники работы с психической травмой, а также умение предоставлять и принимать профессиональную обратную связь о работе.

 

Дополнительная информация: 

Количество участников ограниченно.

Предварительная регистрация обязательна!

Тел. 8 (423) 299-07-55, 240-13-57

E-mail:    ckipp-vladv@yandex.ru         Сайт: http://ckipp.info

Возможно прохождение отдельных модулей. Выдается сертификат.

По прохождении всей Программы – возможно получение Свидетельства о повышении квалификации.

Стоимость: 

Стоимость одного модуля – 4 000 рублей. При оплате больше, чем за две недели до начала программы, предоставляется скидка 10 % от стоимости.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!