Обучающая программа по семейно-системным расстановкам.2014-2016

Город:
Ведущий (ведущие): 

Михайлова Лариса Николаевна

Психолог
Город: Пенза
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, бизнес-тренер

Институт консультирования и системных решений
Объявляет набор на обучающую программу
Программа: Системно-феноменологический подход
и семейные расстановки
Первая ступень обучения

  • Программа первой ступени обучения:

    Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки.

    Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений).

    Internationale Arbeitsgemeinschaft Systemische Lösungen  / International Association for Systemic Solutions www.iag-systemische-loesungen.de, Germaniastraße 12, 80802 München

    Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика

    История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода, семейной расстановки и движений души.

    Основные понятия, используемые при работе расстановкой: «невидимые» связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.

    Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.

    Упражнение: Почувствовать границу пространства другого человека и попробовать установить с ним связь.

    Как возникают системы, основные виды социальных систем.

    Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.

    Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.

    Упражнение: Осознание основных базовых порядков в системах и связанных с ними чувств (позиции плечом к плечу, напротив, друг за другом).

    Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).

    Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).

    Упражнение: Классифицировать чувство клиента.

    Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.

    Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.

    Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.

    Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.

    Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.

    Что такое системные динамики и как они возникают.Основные системные динамики.

    Практическая работа по запросам участников.

    Модуль  2. Детско-родительские отношения

    Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.

    Кто принадлежит к родительской семье.

    Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.

    Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.Хорошие места для детей и родителей в расстановках.

    Упражнение: Расставить образ родительской семьи, посмотреть места, порядок, динамики.

    Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.

    Упражнение: Молитва на заре жизни.

    Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.

    Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.

    Упражнение: Обстоятельства и события, влияющие на мое появление на свет.

    Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.

    Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю и могу ли я от него отказаться. Какова будет цена.

    Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.

    Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.

    Упражнение: Поставить родителей и ребенка. Выяснить есть ли что мешающее потоку любви о родителей к детям.

    Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.

    Упражнение: «Движение к родителям»

    Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.

    Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.

    Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.

    Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.

    Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключенного, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности).

    Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.

    Практическая работа по запросам участников.

    Модуль  3. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.

    Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.

    Мужское и женское. Обновление мужского и женского.

    Упражнение: Обновление мужского и женского.

    Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.

    Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.

    Упражнение: К кому из родителей я ближе. Почему так произошло.

    Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей.  Ориентация отношений в паре на детей.

    Что принадлежит парной системе, а что семейной.

    Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.

    Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.

    Базовые образы расстановок при работе с парой.

    Любовные треугольники.

    Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.

    Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.

    Упражнение: Какие старые связи еще действуют. Хочу ли я их завершить. Ритуал завершения.

    Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.

    Кроскультурные партнерства.

    Практическая работа по запросам участников. 

Получить дополнительную информацию и Записаться в обучающую группу можно по тел 540-531,8902205-75-44,480-333 

 

Дополнительная информация: 

Заявку на участие можно направлять по адресу semya.plus@ya.ru

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!