Интегративный подход в терапии психосоматических расстройств.
Цель программы:
- Научить психологов работать с клиентами с психосоматической патологией;
- Помочь понять клиенту, какой вызов перед ним ставит эта болезнь;
- Построить стратегический путь в работе с симптомом;
- Использовать в терапии симптом как ресурс – возможность.
В результате обучения вы получите навыки, позволяющие работать с психосоматическими пациентами.
Содержание программы:
- Принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический);
- Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы.
- Адаптационные возможности организма;
- Как работают Стресслимитирующие системы;
- Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма;
- Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы.
- Что такое симптом и как он формируется?
- Понятие внутреннего ребенка;
- Концепция «Плачущего ребенка» по Мерилин Мюррей.
- Мир при рождении глазами ребенка: «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий.
- Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования);
- Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.).
- Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом»;
- Гомеопатическая концепция работы с симптомом;
- Направление работы от разрушения к разрастанию.
- Где брать ресурс;
- Работа с жизненным фоном;
- Поиск проблемных зон;
- Рисуем карту ресурсов;
- Поиск «Места силы».
- Стадии работы с симптомом;
- Проекция потребностей человека на определенный орган тела;
- Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности).
- Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды;
- Вегетативные реакции на эмоциональные состояния.
- Понятие границ;
- Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные;
- Виды нарушения границ;
- Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
- Работа с границами.
- Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами;
- Метафора собственного тела;
- Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального;
- Трансформация через метафору.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании сердечно-сосудистых заболеваний;
- Гипертония;
- Личность пациента;
- Один с гипертонусом спасатель, перфекционист, карьерист, трудоголик, борец, тактика работы с такими людьми;
- Другой с зависимой позицией: внутренняя тревога неуверенности в себе, самообвинения, считает себя слабым и никчемным, нет выражения собственных эмоций;
- Симптомы: слабость, астения, подавленность, апатия, тактика работы с такими людьми.
- Дисфункция вегетативной нервной системы;
- Симптомы;
- Причины возникновения;
- Личностные особенности пациента;
- Симптом ПА на границе двух потребностей, которые одновременно испытывают удовлетворения и не могут быть удовлетворены по разного рода причинам, тактики работы в терапии ПА;
- Ресурсы, опоры, поиск потребностей, поиск причин подавления потребностей;
- Работа с травмой;
- Гипнотические методики расслабления;
- Работа с границами.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании желудочно-кишечных заболеваний;
- Виды психосоматозов;
- Клиническая картина;
- Нарушение глотатния;
- Спазм пищевода;
- Личностные особенности; тактика работы.
- ЯБЖ и 12-перстной кишки;
- Особенности клинической картины;
- Личностные особенности; тактика работы.
- Синдром раздраженного кишечника;
- Язвенный колит;
- Болезнь Крона;
- Симптомы заболеваний;
- Причины возникновения;
- Личностные особенности;
- Тактика работы.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании респираторных заболеваний;
- Бронхиальная астма; Личностные особенности; Причины возникновения;Терапевтическая тактика.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании кожных заболеваний;
- Атопический дерматит; Псориаз; Терапевтическая тактика.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании эндокринных заболеваний; Терапевтическая тактика.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании болезней суставов и мышц; Терапевтическая тактика.
- Психоэмоциональные аспекты в формировании половых дисфункций; Терапевтическая тактика.
Место проведения занятий:
ул. 1-я Тверская-Ямская
(м. Белорусская-кольцевая)
и ул. Ярославская (м. ВДНХ)
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефону:
Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp, Telegram)
E-mail: vshp.pro@yandex.ru
https://vshp.pro/programs/programma-integralnyj-podhod-psihologicheskoj-raboty-s-travmoj-razvitiya/
Полная стоимость обучения
75 600 руб., при оплате помесячно (за 1 месяц) — 8 400 руб.
БОНУСЫ ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!
Для слушателей, которые прошли обучение или проходят обучение у нас:
— на любой другой программе – 67 500 руб., при оплате помесячно (за 1 месяц) — 7 500 руб.
— на программе Кризисная психология (преподаватель Дивеева А. С.) – 63 000 руб., при оплате помесячно (за 1 месяц) — 7 000 руб.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!